Мойка двигателя – профилактическая процедура, выполняемая достаточно редко. Как правило, двигатель и моторный отсек подвергаются мойке перед предстоящим техосмотром или техобслуживанием, а также по окончании зимнего периода или же в процессе предпродажной подготовки авто. Традиционно для этого используется ветошь, мыльный раствор тёплой воды, автошампуни и т. д. Каждый из этих методов имеет ряд недостатков, кроме того, все они предполагают использование больших количеств воды, что нередко негативно сказывается на элементах системы зажигания авто, и всей электропроводки в целом.
Мойка двигателя паром позволяет осуществлять этот процесс гораздо быстрее и добиваться гораздо большего эффекта. Пар, в силу своих проникающих свойств, способен расщепить наиболее стойкие загрязнения, и удалить их с двигателя, при этом гарантированно не повредив проводку, уплотнители и пр. Для мойки паром не составят проблем загрязнения битумом, маслом, смолой, обычной грязью.
После того, как мойка двигателя паром завершена, можно не сомневаться в том, что двигатель заведётся, поскольку вся система зажигания осталась сухой. Этот же факт исключает короткое замыкание в электропроводке автомобиля.
Технология паровой мойки – это очередной шаг вперёд в технологиях автомоечного оборудования. При помощи специального парогенератора, сухой пар под высоким давлением подаётся через специальный шланг с насадкой в подкапотное пространство автомобиля. При этом, оператор паровой мойки, держа паровой шланг в руках, направляет струю пара под различными углами в подкапотное пространство. Пар, как субстанция, аморфная сама по себе, способен проникнуть в наиболее труднодоступные места, включая самые малые зазоры и щели. При этом все поверхности, подвергшиеся чистке, остаются сухими, как и электропроводка, что является несомненным плюсом данной технологии. Кроме того, снимается такая расходная статья, как автомоечная химия, поскольку, при мойке двигателя и других элементов авто паром, не требуется применение какой-либо дополнительной автохимии для мойки.
Нельзя не отметить и такой фактор, как ощутимая экономия водных ресурсов, что относится уже к вопросам сохранения экологии, а не только получения экономической выгоды. Плюс, паровая мойка не требует сточной канализации, позволяя применять её даже в самом обычном гараже или на автостоянке.